Геосетка для дорожного строительства
Наша компания является одним из ведущих производителей геосетки для дорожных работ, армирования склонов, контроля эрозии и решения других задач. Доступны изделия из полимеров, полиэфирных волокон, стекловолокна. Цена геосетки за м2 существенно зависит от используемых материалов. Продукция поставляется рулонами длиной 50 – 100 м.
Эти армирующие приспособления обладают следующими достоинствами:
- термостойкость – применение геосетки возможно во всех климатических поясах, некоторые изделия выдерживают длительный контакт с битумными вяжущими, нагретыми до 600 °C;
- химическая стойкость – материал не вступает в реакции с кислотами, щелочами, солями, нефтепродуктами и другими агрессивными средами;
- экологичность – любая геосетка безвредна для почвы, воды и растительности;
- долговечность – материалы не подвержены гниению, срок службы измеряется десятилетиями.
При этом цена геосетки невысока, и ее применение существенно снижает расходы на строительство и обслуживание дорог и иных сооружений.
Укладка геосетки описана в СНиП 3.06.03-85 п.10.16. Процесс может меняться в зависимости от вида работ и типа изделия.

Геосетку купить можно на нашем сайте или оформить заказ по телефону 8800 511 42 46.
Менеджеры предоставят информацию о технических особенностях материала, подберут оптимальные сроки поставки, проконсультируют на всех этапах.

- Реквизиты организации.
- Телефон контактного лица.
- Город поставки.
- Количество материала.
- Размеры ячейки.
- Ширина рулона.
Сделать заказ
- Купить
- Геосетка
дорожная - Геосетка
полиэфирная - Геосетка
противоэрозионная - Геосетка
полимерная - Технология монтажа
- Фото
Прочность на разрыв: 50х50 - 100х100 кН/м
Размер ячейки: 25х25 мм
Ширина: от 2,4 до 5,0 м
Материал: стеклоровинг
Длинна в рулоне: 50-100 м
Заказать
Прочность на разрыв: 10х20 - 20х35 кН/м
Размер ячейки: 6х20 мм
Ширина: 4,7 м
Материал: ПЭ
Длинна в рулоне: 50-100 м
Заказать
Прочность на разрыв: 30х30 - 500х500 кН/м
Размер ячейки: 20х20 - 100х100 мм
Ширина: от 2,6 до 5,4 м
Материал: ПЭ
Длинна в рулоне: 50-100 м
Заказать
Прочность на разрыв: 20х20 - 40х40 кН/м
Размер ячейки: 39х39 мм
Ширина: 4,0 м
Материал: ПП
Длинна в рулоне: 50 м
Заказать
Дорожная геосетка армирует верхние слои дорожных одежд, равномерно распределяя нагрузки, созданные машинами. Размеры ячеек составляют 20-100 мм, ширина рулона – 2,4-5,4 м. Укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие продлевает срок службы дороги, исключает риск образования колей и трещин. Это позволяет существенно снизить расходы на строительство, ремонт и увеличить срок гарантийного обслуживания автомагистрали.
Цена геосетки для дорожного строительства зависит от материалов. Доступны следующие варианты.
Стекло или базальт. Изделия выдерживают нагрев до 400 °C и 600 °C соответственно. Это обеспечивает безопасное встраивание геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие при использовании вяжущих битумов, нагретых до 180 °C и выше. Стеклянные изделия также служат газоотводными капиллярами.
Полиэфир. Доступны изделия с битумной и ПВХ пропиткой. Дорожная полиэфирная геосетка выдерживает перепады температур в диапазоне от -50 до +65 °C. Прочность конструкции достигает 100 кН/м. Материал применяется для армирования верхних дорожных одежд и грунтовых насыпей. Деформативность нитей позволяет компенсировать значительные механические нагрузки, поэтому полиэфирную дорожную геосетку покупают также для обустройства взлетно-посадочных полос.
Полимерная армирующая
Материал изготавливается из листа полипропилена. Производство геосетки включает перфорацию заготовки и ее вытягивание по одной или двум взаимоперпендикулярным осям. Продукция соответствует ТУ 2291-026-75957906-2011.
Готовые изделия – плоские. Производители геосеток создают секции с квадратными или щелеобразными ячейками. Выпускаем изделия с ячейками размером 35х35, 39х39 и 65х65 мм. Изделия успешно применяются в разных климатических зонах с температурами от -60 до +60 °C
Эта геосетка – для дорожного строительства и многих других типов работ. Такая функциональность объясняется особой прочностью узловых соединений при сохранении упругости.
Использование геосетки такого типа позволяет решать следующие задачи:
- сооружение насыпей на болотистых и влажных грунтах;
- укрепление склонов, подверженных эрозии;
- разделение балластных прослоек и армирование несущих слоев при строительстве автомагистралей и железных дорог;
- обустройство промежуточных фундаментов (в т. ч. с высокой нагрузкой).
Противоэрозионная
Материал изготавливается из полиэфирного волокна по ТУ 2259-030-75957906-11. Противоэрозионная геосетка предназначена для выращивания растительного покрова на склонах холмов, оврагов, конусах мостов. Созданная с ее помощью зелень защищает грунт от разрушительного влияния влаги и ветра. Иногда материал применяется на непригодных для растительности песчаных склонах. В таком случае она выполняет функции тростниковых ловушек. Цена геосетки для укрепления склонов компенсируется снижением расходов на плодородный грунт и травосмесь.
Стандартные размеры ячейки 20-100 мм. В каждой из них имеется дополнительный уточный жгутик, сокращающий расход полезного плодородного грунта. Поверхность может быть окрашена в зеленый цвет. На фото геосетки видно, что такой материал лучше гармонирует с природным ландшафтом.
На сайте представлен широкий выбор геоячеек для строительных работ.
Возможно, Вас также заинтересует статья о видах геосетки
Геосетка дорожная стеклянная СДА и базальтовая СБПД
Геосетка дорожная используется для армирования верхних дорожных одежд, за счет перераспределения растягивающих нагрузок, возникающих от воздействия транспортных средств и температурных колебаний. Использование дорожной геостеки позволяет значительно замедлить процесс колееобразования, снизить вероятность появления отраженных трещин при ремонте дорожного покрытия, а также значительно увеличить межремонтные сроки. При этом в некоторых отдельных случаях применение геосетки дорожной позволяет уменьшить толщину асфальтных слоев, что позволяет существенно снизить расход асфальтобетона.
Производство геосетки дорожной
Геосетка дорожная изготавливаются согласно ТУ 2296-008-75957906-07 на вязально-ткацком оборудовании из стеклянных или базальтовых крученых комплексных нитей. Ячейки геосетки образуют перпендикулярно расположенные основные и уточные нити с последующей вязкой узлового перекрестья. Основным отличием стеклянных и базальтовых геосеток от полимерных дорожных является малая деформативность при высокой прочности, а также стойкость к повышенным температурам до 400 °С у стеклянных сеток, и до 600 °С у базальтовых. Эти свойства позволяют с успехом использовать геосетки из минеральных волокон при ремонте, реконструкции и строительстве верхних дорожных одежд, с применением вяжущих битумов температурой свыше 180 °С.
Дорожные геосетки пропитываются специальными эмульсиями на основе битума, увеличивающие адгезионную прочность в межасфальтных слоях, поэтому согласно ОДМ 218.5.001-2009 стеклянные и базальтовые сетки эффективнее укладывать на свежеуложенный или регенерированный слой асфальтобетона. При укладке литого асфальта на бетонное основание используются стеклянные сетки с латексными пропитками, их укладка производится непосредственно на бетон, выполняя роль газоотводных капиляров.
Геосетка дорожная также может выпускаться в композите с подложкой из термоскрепленного геотекстиля. Использование геосетки с подложкой позволяет увеличить поверхность контакта с покрытием, увеличивает адгезионные свойства композита, а также облегчает работу по монтажу в следствие лучшего прилипания геосетки к пролитому вяжущему.
Дорожные сетки из стекловолокна и базальта не горючи, не подвержены коррозии и воздействию грибков и бактерий. Размеры ячейки могут меняться по основе и по утку от 1 до 50 мм.
Наименование показателя | Показатель | |||||
Размер ячейки в свету, мм | 10x10 | 20x20 | 25x25 | 30x30 | 35x35 | 40x40 |
Ширина рулона, см | 100-500 | |||||
Поверхностная плотность, г/м2 ±15% | 120 | 300 | 300 | 300 | 420 | 520 |
Разрывная нагрузка, кН/м по основе | 20 | 50 | 50 | 50 | 80 | 100 |
Разрывная нагрузка, кН/м по утку | 10 | 50 | 50 | 50 | 80 | 100 |
Модуль упругости, ГПа | 80 | |||||
Относительное удлинение при максимальной нагрузке % не более | 4 | |||||
Температура стабильности, °C | 400 |
Наименование показателя | Показатель | |||||
Размер ячейки в свету, мм | 10x10 | 20x20 | 25x25 | 30x30 | 35x35 | 40x40 |
Ширина рулона, см | 100-500 | |||||
Поверхностная плотность, г/м2 ±15% | 120 | 300 | 300 | 300 | 420 | 520 |
Разрывная нагрузка, кН/м по основе | 20 | 50 | 50 | 50 | 80 | 100 |
Разрывная нагрузка, кН/м по утку | 10 | 50 | 50 | 50 | 80 | 100 |
Модуль упругости, ГПа | 90 | |||||
Относительное удлинение при максимальной нагрузке % не более | 4 | |||||
Температура стабильности, °C | 600 |
Геосетки АПС — армирующая полиэфирная сетка используется в дорожном строительстве для армирования асфальтобетонных слоев, а также для увеличения несущей способности нестабильных, переувлажненных грунтов и оснований. Представляет собой плоский рулонный материал с ячейками, образованными основными и уточными полиэфирными нитями.
Первый тип полиэфирной геосетки применяется для армирования верхних дорожных одежд. Использование геосетки в межасфальтных слоях позволяет значительно снизить появление отраженных трещин, уменьшает вероятность колееобразования, позволяет компенсировать значительные динамические нагрузки, а также, в ряде случаев, позволяет снижать толщину асфальтобетонного покрытия.
Для увеличения адгезионных свойств данный тип полиэфирной геосетки пропитывается битумной эмульсией, и согласно рекомендаций выпускается прочностью не менее 50 кН/м и относительным удлинением при максимальной нагрузке не более 13% с ячейками 25х25 или 50х50 мм.
Второй тип полиэфирной геосетки используется в теле дорожной насыпи, грунтовой конструкции либо несущего основания. Геосетка выполняет функцию армирования и разделения смежных слоев от взаимопроникновения, тем самым увеличивает надежность конструкции и ее долговечность.
Сетки полиэфирные армирующие изготавливаются из полиэфирных нитей со стабилизацией основного элемента, прошивкой комплекса продольно-ориентированных нитей и комплекса поперечно-ориентированных нитей, а также с покрытием пластизолем на основе поливинилхлорида (ПВХ) или с пропиткой битумной водной дисперсией акрилатных сополимеров.
Полиэфирная геосетка имеет длительный и положительный опыт применения во всем мире. Полиэфирные нити лежащие в основе геосетки является прочным и долговечным материалом не подвержены гниению и деструкции в процессе всего срока эксплуатации. Деформативность нитей сетки позволяет компенсировать динамические нагрузки возникающие при движении транспортных средств, в тоже время высокая прочность до 100 кН позволяет распределять действие больших статических нагрузок верхних слоев конструкций.
- увеличение сроков службы грунтовых конструкций;
- повышение надежности;
- снижение эксплуатационных затрат;
- снижение материалоемкости и сроков строительства.
Сетка полиэфирная армирующая АПС (50х50) 20/20 ТУ 2259-030-75957906-11, где
АПС — армирующая полиэфирная сетка;
(50х50) — разрывная нагрузка по основе (длине) и по утку (ширине);
20/20 — размер ячейки по осям элементов.
Обозначение продукции | Среднее расстояние между осями элементов | Максимальная разрывная нагрузка по основе, КН/м, не менее | Максимальная разрывная нагрузка по утку, КН/м, не менее | Удлинение в продольном направлении при максимальной нагрузке, %, не более | Удлинение в поперечном направлении при максимальной нагрузке, %, не более | |||
Основы, мм | Утка, мм | С пропиткой битумной дисперсией | С покрытием ПВХ пластизолем | С пропиткой битумной дисперсией | С покрытием ПВХ пластизолем | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
(35х35) 25/25 | 25±3 | 25±3 | 35 | 35 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(50х50) 25/25 | 25±3 | 25±3 | 50 | 50 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(35х35) 30/30 | 30±3 | 30±3 | 35 | 35 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(50х50) 30/30 | 30±3 | 30±3 | 50 | 50 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(50х50) 35/35 | 35±3 | 35±3 | 50 | 50 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(35х35) 40/40 | 40±3 | 40±3 | 35 | 35 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(50х50) 40/40 | 40±3 | 40±3 | 50 | 50 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(35х35) 45/45 | 45±3 | 45±3 | 35 | 35 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(50х50) 45/45 | 45±3 | 45±3 | 50 | 50 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(35х35) 50/50 | 50±3 | 50±3 | 35 | 35 | 13 | 13 | 13 | 20 |
(50х50) 50/50 | 50±3 | 50±3 | 50 | 50 | 13 | 13 | 13 | 20 |
Примечания:
- Допустимая погрешность по показателям столбцов 4-9: ±10 %
- СП должны производиться шириной до 5 м, длиной рулона до 200 м
- Допускается поставка короткомерных рулонов длиной от 3 до 10 м в количестве 10 % от объема поставки
- По согласованию с потребителем допускается изменение физико-механических показателей и геометрических размеров СП, а также длины рулонов
Геосетка полиэфирная противоэрозионная Грунмат используется для создания устойчивого растительного покрова с целью замедления водной и ветровой эрозии, озеленения и укреплении откосов, конусов мостов, оврагов и насыпей. Представляет собой рулонный материал с ячейками, образованными полиэфирными нитями с последующей пропиткой ПВХ.
Ячейки 3d сетки имеют дополнительные уточные жгутики, которые образуют объемную структуру толщиной 10-15 мм, и позволяют значительно экономить плодородный растительный грунт. Также трехмерная структура геомата способствует удержанию грунта с семенами трав от вымывания поверхностными водами на наклонных поверхностях, а прочная основа геосетки до 35 кН/м воспринимает часть растягивающих напряжений и тем самым повышает общую устойчивость откосов.
Геосетка противоэрозионная “Грунмат 3 D” выпускается по ТУ 2259-030-75957906-11 и является аналогом известных геоматов Геосклон 3D, Fortrac 3d (Фортрак), Enkamat (Энкамат).
Базовым цветом сетки является черный, но по заказу сетка может выпускаться зеленого цвета, что позволяет добиться эстетического вида грунтовой конструкции до образования растительного покрова.
Противоэрозионная геосетка может использоваться в целях удержания песчаных масс на откосах дорог при отсутствии условий для роста растительности, как альтернатива тростниковых ловушек.
- экономия дорогостоящей травосмеси и плодородного грунта;
- дополнительное армирование откоса, насыпи;
- ускорение срока выполнение работ и материалоемкости;
- эстетический вид.
Методы испытаний | Грунмат 3D | |
Размер рулона, м, ширина/длина, * | ГОСТ 29104.1 | 4,7/50 |
Размер ячейки, мм, * | ГОСТ 29104.7 | 20—100 |
Разрывная нагрузка, кН/м, продольная/поперечная, * | ГОСТ Р 55030 | 35/20 |
Нагрузка при 5% удлинении, кН/м, продольная/поперечная, * | 12/6 | |
Удлинение при разрыве, %, продольное/поперечное, * | 13/18 | |
Устойчивость к УФ излучению, % | ГОСТ Р 55031 | 80 |
Морозостойкость (30 циклов замораживания—оттаивания), % | ГОСТ Р 55032 | 80 |
Устойчивость к воздействию микроорганизмов, % | ОДМ 218.2.047 | 90 |
Геосетка производится из полиэфирных нитей с защитной пропиткой на основе ПВХ.
По согласованию показатели геосетки противоэрозионной с знаком (*) могут изменяться в большую или меньшую сторону.
Геосетки двуосные "АПС-Д" и одноосные "АПС-О" ТУ 2291-026-75957906-2011 - армирующие полимерные сетки, плоские с квадратной ячейкой, разработанные для строительства на малоосвоенных территориях, заболоченных площадях, т.е. так называемых слабых грунтах, а также для применения в конструкциях, воспринимающих высокие динамические или статические нагрузки. Являются полным аналогом дорожных сеток типа СД 20 , СД 30 и СД 40 производства компании Славрос.
Полимерная сетка предназначена для армирования, а также разделения балластных слоев автомобильных дорог, железнодорожных путей, насыпей, асфальтобетонных и битумных слоев дорожных одежд, укрепления оползневых склонов, сооружения промежуточных фундаментов под тяжелые нагрузки, армирования ненапряженных бетонных конструкций, т.д.
Геосетка из полипропилена является экологически чистым материалом, не чувствительна к коррозии, устойчива в различных агрессивных средах и климатических условиях.
- возможность обходиться меньшим количеством наполнителя при формировании дорожного полотна и возможность его замены на местный грунт;
- предотвращает свободное смещение наполнителя, предотвращает ослабление рабочих поверхностей;
- способны выдерживать неравномерные осадки;
- являются альтернативой дорогому фундаменту.
Основное отличие полимерной сетки от аналогичных полиэфирных и стеклянных геосеток является высокая прочность узлового соединения при достаточно высоком модуле упругости.
Немаловажным достоинством сеток является экономический эффект их использования за счет снижения количества наполнителя, используемого при формировании дорожного полотна.
Производство геосетки осуществляется путем перфорации полимерного листа с последующим его растяжением. Перфорированную заготовку геосетки в предварительно нагретом состоянии подают на растягивающее устройство с пневматическими зажимами для одновременного продольного и поперечного растяжения, либо растяжения в одном из направлений. В процессе растягивания, во взаимно перпендикулярных направлениях создаются прочные межмолекулярные связи, сориентированы в направлении растяжения. Ориентация молекул полимера позволяет добиться: нужной контролируемой прочности при растяжении, значительно снизить удлинение и при этом получить высокую гибкость геосетки. Эти свойства позволяют с успехом применять полимерные геосетки для армирования и разделения грунтовых конструкций различного назначения.
Полимерная сетка, растянутая в двух перпендикулярных направлениях, называется биаксиально-ориентированная геосетка или двуосная геосетка, а в одном направлении, соответственно, одноосная геосетка или реже аксиально-ориентированная.
Наименование | АПС-Д 20 | АПС-Д 30 | АПС-Д 40 |
Материал | полипропилен | полипропилен | полипропилен |
Размер ячейки | 35х35 | 35х35 | 35х35 |
39х39 | 39х39 | 39х39 | |
65х65 | 65х65 | 65х65 | |
Ширина рулона (м) | 3,95 | ||
Намотка в рулоне (м) | 50 | ||
Нагрузка при растяжении продольная, (кН/м) | >20 | >30 | >40 |
Нагрузка при растяжении поперечная, (кН/м) | 20 | 30 | 40 |
Относительное удлинение при максимальной нагрузке вдоль, не более | 20% | ||
Прочность в узле, в % от прочности материала вдоль, не менее: | 95 | ||
Прочность в узле, в % от прочности материала поперек, не менее: | 95 | ||
Перекос ячеек, (град.) | 3 | 3 | 2 |
Относительное удлинение при максимальной нагрузке вдоль, не более (%) | 15 | ||
Химическая стойкость, рH | 4/11 | ||
Морозостойкость, °C | -60 | ||
Устойчивость к УФ излучению, % | 100 |


Наименование параметров | Норма для армирующих полимерных сеток АПС-О следующих марок | ||||||
160/235 | 140/235 | 120/235 | 110/235 | 90/235 | 80/235 | 50/235 | |
Ширина рулона, м | 1,0-1,3 (± 0,05) | ||||||
Длина рулона, м | 50,0-75,0 (± 0,5) | ||||||
Размер ячейки «А», мм | 16 ± 5 | 13 ± 5 | 12 ± 5 | 22 ± 5 | 22 ± 5 | 22 ± 5 | 22 ± 5 |
Размер ячейки «В», мм | 235 ± 8 | ||||||
Кратковременная прочность при разрыве, кН/м, вдоль не менее: | 160 | 140 | 120 | 110 | 90 | 80 | 50 |
Кратковременная прочность при разрыве, кН/м, поперёк не менее: | 160 | 140 | 120 | 110 | 90 | 80 | 50 |
Нагрузка при растяжении, кН/м, при удлинении — 2% не менее: | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 |
Нагрузка при растяжении, кН/м, при удлинении — 5 % не менее: | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 35 | 25 |
Относительное удлинение при разрыве, %, вдоль не более: | 20 | ||||||
Относительное удлинение при разрыве, %, поперёк не более: | 20 | ||||||
Прочность в узле, в % от прочности материала, вдоль не менее: | - | ||||||
Прочность в узле, в % от прочности материала, поперёк не менее: | 95 | ||||||
Химическая стойкость рН | 4/11 | ||||||
Устойчивость к УФ излучению, % | 100 |
Укладка геосетки
1. Работа по устройству асфальтобетонных покрытий армированных стекловолокнистой сеткой следует вести по типовым технологиям с некоторыми видоизменениями и добавлением отдельных операций:
- подготовка основания (старого покрытия, имеющего температурные трещины);
- розлив вяжущего;
- укладка геосетки;
- устройство асфальтобетонного покрытия.
(Примечание: практика показала, что толщина нового слоя при армировании геосетками может быть снижена до 4 см.)
2. Устройство прослойки из стекловолокнистой геосетки предусматривает укладку ее по всей ширине проезжей части в два этапа: сначала на одной, потом - другой стороне движения транспорта.
3. Перечисленные в п. 1 операции выполняют в одну смену с планированием минимально возможного расстояния по потоку между ними, применяя при этом существующий парк машин в отрасли. Величину сменной захватки назначают по производительности ведущей машины - асфальтоукладчика, причем, желательно, чтобы она была кратной длине полотна сетки в рулоне.
4. Подготовка основания (старого асфальтобетонного покрытия, имеющего трещины и другие дефекты) под укладку геосетки состоит в очистке его от пыли и грязи, устранении выбоин, других дефектов, очистки и заделки крупных трещин (шириной более 3 мм). Иначе говоря, следует выполнять работы, относящиеся к основным видам ремонта асфальтобетонного покрытия и требующие использования соответствующих машин.
В зависимости от состояния дорожного полотна и требований проекта используется один из двух вариантов подготовки основания:
- без устройства выравнивающего слоя. Это допускается при достаточно сохранившемся дорожном покрытии, характеризующимся отсутствием выбоин, но с выраженной трещиноватостью;
- с укладкой выравнивающего слой из мелкозернистой смеси, предусмотренной проектом.
Укладку на выравнивающий слой асфальтобетона геосетки следует производить не менее чем через сутки после уплотнения.
5. Распределение битума БНД 40/60 или 60/90 осуществляют из расчета 0,8 - 1,0 л/м3. Основной розлив вяжущего выполняют автогудронаторами. Температура битума при этом должна быть 140 - 160 °С. Розлив выполняют сначала по одной из сторон движения дороги, причем ширина распределения вяжущего должна на 0,15-0,20 м превышать ширину устраиваемой прослойки. Время, между розливом битума и укладкой геосетки, должно подбираться так, чтобы обеспечить максимальное прилипание сетки к битуму.
6. Полотна геосетки укладывают отдельными полосами, располагая полотна в продольном направлении с перекрытием полотен не менее 0,10 м. Перекрытие смежных полотен в поперечном направлении должно составлять не менее 0,15 м. Работа выполняется вручную звеном из трех дорожных рабочих. Рулоны сетки транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой. Их рекомендуется распределять по длине захватки через расстояние равное длине полотна в рулоне. Рулоны раскатывают ровно без перекосов, вызывающих появление складок, с небольшим продольным его натяжением. В пределах перекрытия полотна должны быть подгрунтованы битумом, если сцепление полотен не обеспечивается на перекрытии прониканием битума снизу. Для обеспечения плотного прилегания геосетки к основанию и сцепления с ним ведут подкатку полотен ручным катком или прижимают рулон сетки по краям асфальтобетонной смесью. В случае плохого прилипания сетки к битуму (подобное может происходить при загустевании битума в прохладную погоду и др.), допускается дополнительное прикрепление сетки к асфальтобетонному покрытию проволочными скобами или путем набрасывания горячей асфальтобетонной смеси лопатами вручную на участки дороги с плохой адгезией сетки. При образовании складок полотна геосетки их следует разрезать и прижать к поверхности вяжущего.
7. Если участки дороги имеют одиночные выраженные трещины, при расстоянии между трещинами более 15 м, допускается локальное армирование их геосеткой. При этом сетка располагается вдоль трещины и симметрично ее. Расстояние от краев сетки до трещины должно составлять не менее 50 см. При этом, для обеспечения армирующих свойств конструкции, необходимо на всем протяжении восстанавливаемого дорожного покрытия натянуть сетку и прикрепить её по краям проволочными скобами с интервалом не менее 50 см. Если используется геосетка шириной 200 см и более, указанная операция не является обязательной. Аналогичным образом осуществляется армирование участков сопряжения дорог. При армировании трещин с радиусом кривизны от 15 м, допускается делать вырезки на сетке и укладывать ее внахлест, придерживаясь радиуса кривизны трещины. Трещины с более значительной кривизной рекомендуется армировать несколькими полотнами геосетки.
8. Устройство асфальтобетонного покрытия ведут по типовой технологии, обращая внимание на качество уложенной прослойки и регулируя режим движения автомобилей, подвозящих асфальтобетонную смесь.
9. Режим движения подвозящих асфальтобетонную смесь автомобилей должен регулироваться таким образом, чтобы исключить смещение, повреждение или загрязнение созданной прослойки из стекловолокнистой сетки колесами транспортных средств. Разворот автомобилей должен выполняться за пределами участка с прослойкой, а заезд на прослойку - задним ходом по одной колее с последующим выездом по той же колее. Если отмечается прилипание прослойки к колесам, следует выполнить на колее россыпь песка тонким слоем и скорректировать в сторону уменьшения норму расхода вяжущего.
10. Все технологические операции следует проводить согласно СНиП 3.06.03-85 п.10.16